Испания частично отыграла весеннюю потерю спроса

По данным национальной статистической организации Frontur Tourist Border Movements Survey, с января по июнь в Испании побывало 361 тыс. наших соотечественников, что на 36% меньше показателей первой половины прошлого года. Самым заметным спад был в июне, когда турпоток ушел в минус сразу на 46%. В этом месяце на испанских курортах отдохнуло 119 тыс. россиян.

Директор по туризму компании «Ванд» Людмила Озик считает, что июньские показатели вполне можно распространить в целом на сезон. Они почти совпали с майскими прогнозами туроператоров. «В начале лета был период, когда рубль начал немного укрепляться, тогда рынок «задышал». К сожалению, ненадолго. Глубины продаж по Испании по-прежнему нет, на август полно свободных мест», – констатировала г-жа Озик.

Генеральный директор оператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная склоняется к цифре падения испанского турпотока на уровне 40%. Текущие продажи она охарактеризовала как сдержанные, добавив, что, благодаря проведенной оптимизации «воздуха», удалось найти баланс между спросом и предложением. Напомним, компания в этом году оставила только программы из Москвы, хотя прошлым летом вылеты на курорты Испании осуществлялись из восьми российских городов.

Директор по продажам компании «Натали турс» Анна Малинина считает, что картина по Испании в начале сезона и сейчас заметно отличается. Еще в феврале-начале марта можно было говорить о сокращении спроса почти вполовину к прошлому году. На сегодняшний день разрыв уменьшился и минус уже не превышает 30%. «Мы удовлетворены продажами с точки зрения спроса и рентабельности направления. Даже возникла потребность в дополнительных креслах», – рассказала г-жа Малинина. С 1 июля компания запустила из Москвы два дополнительных борта в неделю. Наибольшей популярностью по-прежнему пользуется Каталония. Побережье Коста Дорада практически «на стопе» до конца лета, основные бронирования сейчас идут по Коста Браве. В части ассортимента «Натали турс» сохранила заявленный в начале сезона курс на более дорогой продукт. Базовый спрос сконцентрирован на отелях 4* при средней стоимости тура в 150-200 тыс. рублей на двоих.

Оптимистично смотрит на нынешние продажи и генеральный директор компании «Время Тур» Нелли Огурцова: «Сейчас желающих отдохнуть в Испании даже больше, чем предложений. Особенно это касается Майорки и Тенерифе, где перевозка была сокращена – в случае с Тенерифе сразу на 50%». Сейчас на остров заявлено в неделю четыре рейса «Аэрофлота», по одному «ВИМ-Авиа» и «Трансаэро». При этом заполняется все, что есть.

Г-жа Огурцова также обратила внимание, что, несмотря на кризис в российской экономике, растет число клиентов, которые предпочитают дорогие индивидуальные программы, отдых на виллах и в отелях высокой категории. Хотя основу турпотока по-прежнему составляют постояльцы недорогих трехзвездочных гостиниц. Этот сегмент просел более чем на треть по сравнению с прошлым годом. В то же время эксперт всерьез опасается за зимний сезон, когда Испания востребована в качестве экскурсионного направления. В компании ждут существенного падения спроса вследствие введения биометрии для российских туристов.


/вОтпуск.ру/